Карта сайта

Отчет о результатах работы системы образования Сорокинского района за 2014 год


Сорокинский район расположен в лесостепной зоне Западно-Сибирской низменности, в юго-восточной части Тюменской области.

В хозяйственно-экономическом отношении район является сельскохозяйственным. Основным направлением является мясомолочное животноводство и выращивание злаковых культур.

Численность населения района составляет 10037 человек, это 0,70% от численности населения области.

 Демографическая ситуация, по данным отдела ЗАГС, в районе не стабильна. За 2014 год наблюдается естественная прибыль населения 1 человек (за аналогичный период 2013 года – естественная убыль 17 человек). Число родившихся снизилось на 15 человек, или на 12%, и составило 127 человек, число умерших снизилось на33 человека, или на 26%,  и составило 126 человек.

Число официально зарегистрированных безработных сократилось по сравнению с прошлым годом и составило на конец 2014 года 45 человек. Уровень регистрируемой безработицы на этот же период составляет 0,89%.

Сеть образовательных учреждений: 15 общеобразовательных школ (из них 6 средних общеобразовательных школ, 2 основные общеобразовательные, 5 общеобразовательных начальных школ, 1 общеобразовательная начальная школа с отделением дошкольного образования и 1 специальная коррекционная  школа-интернат (8 вида)) и 11 дошкольных организаций.

Общий объем финансовых средств, поступивших в дошкольные образовательные  организации, в расчете на одного воспитанника  в 2014г. составляет 68,91 тыс.руб., по сравнению с  2013г.(58,71 тыс.руб) увеличение на 10,2 тыс. руб.

Сеть учреждений, предоставляющих услуги дошкольного образования состоит из 14 учреждений:

6 автономных дошкольных образовательных учреждений,

4 структурных подразделения,

1 отделение дошкольного образования при начальной школе,

4 ГКП при 3 общеобразовательных учреждениях.

На протяжении 3-х лет (2012-2014г.г.) уровень доступности дошкольного образования для детей от 1 года до 7 лет составляет 100%. (пок.1.1.1.) При этом на сегодняшний день наблюдается  снижение процента охвата детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, это связано с увеличением количества детей, проживающих на территории района в возрасте от 0 до 7 лет на 4%. Дошкольные учреждения, учитывая имеющиеся условия, услугу по дошкольному образованию могут предоставлять с 1 года. Более ранний охват (с 2 мес.) детей услугами дошкольных учреждений на сегодняшний день в районе родителями (законными представителями) не востребован.

Удельный вес численности детей, обучающихся в группах кратковременного пребывания, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в 2014 году увеличился относительно 2013 года – это связано с увеличением количества детей в возрасте от 1 года до 3-х лет, родители которых выбирают вариативные формы дошкольного образования, учитывая уровень своей платёжеспособности и возрастные особенности детей.  При этом в 2014 году прослеживается так же увеличение количества детей посещающих детские сады в режиме «полного дня» - их количество увеличилось на 2%.

Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчёте на одного воспитанника незначительно уменьшается, в 2014 году относительно 2013 года произошло снижение на 0,03м2-это связано с увеличением количества воспитанников дошкольных учреждениях.

В дошкольных учреждениях  создаются условия для всестороннего развития воспитанников - улучшается материально-техническая база. Оказываются образовательные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья  - в образовательных учреждениях работают логопеды, психолого-медико-педагогические консилиумы, в трёх автономных дошкольных учреждениях штатные медицинские работники. Активно коллективами дошкольных учреждений ведётся  работа по здоровьюсбережению, что даёт положительные результаты.

В дальнейшем в качестве главных приоритетов деятельности дошкольных организаций является совершенствования условий предоставления дошкольного образования для введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в течение 2015 года.

Система образования это сфера на состояние которой оказывают влияние социальные проблемы. Одной из таких проблем  является демографическая ситуация. В 2014 году в общеобразовательных учреждениях района обучался 1251 ребёнок, что на 4 ученика больше прошлого года.

В районной системе образования отсутствуют школы, работающие в 2 смены.

Имеющиеся в системе ресурсы позволяют решать задачу  обеспечения доступности образования. Первоочередные меры:

1) взаимодействие отдела образования, муниципальных образовательных учреждений, органов  системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) разработка и использование алгоритма деятельности муниципальных образовательных учреждений по выявлению и учету детей, подлежащих обучению;

3) учет детей школьного возраста  проживающих в микрорайоне школы;

4) выявление и учет детей школьного возраста, не приступивших к занятиям в ОУ, а также не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам;

5) учет движения обучающихся на основе электронной базы данных;

6) ведение  банка данных детей, не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам.

Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием на протяжении рассматриваемых периодов составляет 100 %.

В 2014 году была продолжена работа по переходу на федеральные государственные стандарты начального образования и апробации стандартов основного образования. Так, удельный вес численности учащихся по ФГОС в общей численности обучающихся составил 32,3 % (2013 г. – 21,9%).

Исходя из опыта внедрения новых образовательных стандартов в 2011-2013 годах, были скорректированы варианты организации урочной и внеурочной деятельности, направленные на обеспечение комплексного подхода к реализации основной образовательной программы. В результате среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности на одного обучающегося составило в начальной школе – 9,75 часа.

При этом основные направления внеурочной деятельности реализуются с учётом интеграции системы общего образования с системой дополнительного образования. Благодаря этому возросло участие школьников начальных классов во внеурочных мероприятиях по таким направлениям, как спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное.

Продолжила обновляться материальная база учреждений. Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с ФГОС, составляет 100%.

В течение 2014 года была продолжена работа по совершенствованию механизмов накопительной системы оценивания учебных и внеучебных достижений, проектной деятельности, для оценивания результата деятельности учащихся используются инструменты портфолио. Ключевым фактором успешности внедрения ФГОС является кадровое обеспечение, поэтому в районе отрабатываются новые механизмы повышения квалификации педагогов с целью оказания непрерывной и персонально-ориентированной организационно-методической поддержки педагогам.

В результате доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС составляет 100%.

Удельный вес численности родителей учащихся, отдавших своих детей в конкретную школу по причине отсутствия других вариантов для выбора уменьшается. В 2013 году данный показатель уменьшился на 0,5 % по сравнению с прошлым периодом.

В 2014 году профильным обучением было охвачено 12 %  от общего количества  обучающихся по направлениям: естественнонаучное и  агротехнологическое. 

             На основании методических рекомендаций по реализации элективных курсов, с целью определения выбора обучающимися дальнейшего образовательного маршрута  в соответствии  с их индивидуальными способностями, интересами и реальными потребностями  рынка труда в 10-11-х классах ОУ района,        ведутся  предметные элективные курсы по углублению и расширению знаний учебного предмета, входящего в базисный учебный план, организовано тьюторское сопровождение обучающихся. Наблюдается рост численности детей углублённо изучающих отдельные предметы.

В последние годы развивается такое направление, как организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах. В районе функционирует специальная коррекционная школа – интернат (8 вида), где обучается 95 детей. В МАОУ Готопутовской средней общеобразовательной школе реализуется специальное (коррекционное) образование (8 вида) в условиях общеобразовательных классов.

В общеобразовательных учреждениях созданы благоприятные условия для сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. В данных образовательных учреждениях работают психолого-медико-педагогические консилиумы, в состав которых входят медицинские работники, логопеды, учителя, социальные педагоги, психологи.

В 2014 году 91 выпускник приняли участие в ЕГЭ. По результатам обязательных предметов все учащиеся получили аттестаты.  Удельный вес численности выпускников, получивших количество баллов по обязательным предметам ниже минимального,  составил за рассматриваемый период 0%.   

Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на одного учащегося в 2014г. составляет 131,8 тыс.руб., по сравнению с  2013г.(106,1 тыс.руб), увеличение  на 25,7 тыс. руб.

Среди приоритетных задач, которые решались путём совершенствования школьной инфраструктуры, можно назвать следующие:

- создание комфортных условий пребывания школьников в образовательном учреждении, стабильным остается показатель - общая площадь всех помещений общеобразовательных организаций в расчете на одного учащегося  составляет 17,3м2, возросло количество учреждений оборудованных водопроводом и канализацией с 66,6 до 73,3 за счёт оборудованного структурного подразделения МАОУ Ворсихинской СОШ Покровской начальной школы. Водопровода и канализации нет в 4 начальных школах,  2 из которых расположены  в сельских дамах культуры. Центральное отопление имеют 12 из 15 школ, в 2 начальных школах установлены  электрокотлы, а  в 1 начальной школе печное отопление. 

-создание безопасных условий пребывания школьников в образовательном учреждении, все школы имеют охрану и оборудованы системами АПС, тревожными кнопками. Видеонаблюдение имеется только в коррекционной школе – интернат, а  в остальных будет установлено при выделении  денежных средств из областного бюджета.

Таким образом, анализ состояния системы образования Сорокинского района, демонстрирует в основном позитивную динамику по всем направлениям.

Задачи по развитию системы образования на следующий год:

1.     Поступательное внедрение новых стандартов общего  образования.

2.      Внедрение новой управленческой культуры и повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

3.      Развитие механизмов участия родительской общественности во всех аспектах образовательном процессе.

4.     Эффективное использование и дальнейшее развитие материально-технической и учебно-лабораторной базы школ, включая:

- расширение использования мультимедийного оборудования, информационных технологий, электронных ресурсов в практике работы всех педагогов;

   -  развитие возможностей внедрения интегрированных и дистанционных форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

5.      Создание условий для обучения детей с различными специальными потребностями во всех школах.

Показатели мониторинга системы образования Сорокинского района

за 2014год

Раздел/подраздел/показатель

Единица измерения

2013 г.

2014 г.

2015г.

факт

оценка

1.Общее образование

1.Сведения о развитии дошкольного образования

1.1.Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование:

1.1.1.Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования).

процент

100

100

100

1.1.2.Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях).

процент

92,2

88,2

91,7

1.1.3.Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

процент

0

0

0

1.2.Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования

1.2.1.Удельный вес численности детей, обучающихся в группах кратковременного пребывания, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

процент

20,3

22,5

22,1

1.3.Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников

1.3.1.Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника.

человек

14,6

16,3

16,8

1.3.2.Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям).

процент

76,0

91,4

91,4

1.4.Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций

1.4.1.Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного воспитанника

квадратный метр

6,5

6,4

6,9

1.4.2.Удельный вес числа организаций, имеющих водоснабжение, центральное отопление, канализацию, в общем числе дошкольных образовательных организаций:

водоснабжение;

процент

82

82

82

центральное отопление;

процент

91

91

91

канализацию.

процент

82

82

82

1.4.3.Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

процент

0

0

0

1.4.4.Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

процент

0

0

0

1.4.5.Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 воспитанников дошкольных образовательных организаций.

единица

0,9

3,2

3,7

1.5.Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

1.5.1.Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

процент

1,5

1,9

1,1

1.5.2.Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

процент

1,5

1,9

1,1

1.6.Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования

1.6.1.Пропущено дней по болезни одним ребенком в дошкольной образовательной организации в год.

день

7,5

5,8

5,1

1.7.Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

1.7.1.Темп роста числа дошкольных образовательных организаций.

процент

1.8.Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций

1.8.1.Общий объем финансовых средств, поступивших в дошкольные образовательные организации, в расчете на одного воспитанника.

тысяча рублей

58,7

68,9

69,2

1.9.Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях

1.9.1.Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

процент

0

0

0

1.9.2.Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

процент

0

0

0

2.Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

2.1.Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование

2.1.1.Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, к численности детей в возрасте 7 - 17 лет).

процент

100

100

100

2.1.2.Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.

процент

21,9

32,3

38,7

2.1.3.Оценка родителями учащихся общеобразовательных организаций возможности выбора общеобразовательной организации (оценка удельного веса численности родителей учащихся, отдавших своих детей в конкретную школу по причине отсутствия других вариантов для выбора, в общей численности родителей учащихся общеобразовательных организаций). <*>

процент

25,8

24,4

23,9

2.2.Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

2.2.1. Удельный вес численности лиц, занимающихся во вторую или третью смены, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.

процент

0

0

0

2.2.2.Удельный вес численности лиц, углубленно изучающих отдельные предметы, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.

процент

21,4

21,8

19,5

2.3.Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников

2.3.1.Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника.

человек

9,2

9,4

9,6

2.3.2.Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций.

процент

22,7

27,0

28,9

2.3.3.Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации:

педагогических работников - всего;

процент

77,6

71,1

71,1

из них учителей.

процент

83,6

74,8

74,8

2.4.Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

2.4.1.Общая площадь всех помещений общеобразовательных организаций в расчете на одного учащегося.

квадратный метр

17,2

17,3

16,04

2.4.2.Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций:

водопровод;

процент

66,6

73,3

83,3

центральное отопление;

процент

80

80

91,7

канализацию.

процент

66,6

73,3

83,3

2.4.3.Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций:

всего;

единица

17,6

19,0

19,1

имеющих доступ к Интернету.

единица

9,6

10,9

11,4

2.4.4.Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к сети Интернет.

процент

0

0

0

2.5.Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

2.5.1.Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях.

процент

100

100

100

2.5.2.Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях.

процент

100

100

100

2.6.Результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

2.6.1.Отношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ.

раз

1,3

1,1

1,5

2.6.2.Среднее значение количества баллов по ЕГЭ, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы среднего общего образования:

по математике;

балл

47

48,2

34,2

по русскому языку.

балл

56,6

57,9

54,4

2.6.3.Среднее значение количества баллов по государственной итоговой аттестации (далее - ГИА), полученных выпускниками, освоившими образовательные программы основного общего образования:

по математике;

балл

18,8

16,8

15,1

по русскому языку.

балл

28,2

30,2

29

2.6.4.Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, получивших количество баллов по ЕГЭ ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, сдававших ЕГЭ:

по математике;

процент

0

0

0

по русскому языку.

процент

0

0

0

2.6.5.Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, получивших количество баллов по ГИА ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, сдававших ГИА:

по математике;

процент

0

0

0

по русскому языку.

процент

0

0

0

2.7.Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

2.7.1.Удельный вес лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций.

процент

100

100

100

2.7.2.Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

20,0

20,0

25,0

2.7.3.Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

66,6

66,6

83,3

2.7.4.Удельный вес числа организаций, имеющих плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

0

0

0

2.8.Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

2.8.1.Темп роста числа общеобразовательных организаций.

процент

0

0

0

2.9.Финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

2.9.1.Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на одного учащегося.

тысяча рублей

106,1

131,8

134,2

2.9.2.Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций.

процент

0

0

0

2.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях

2.10.1.Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

20

20

25

2.10.2.Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

100

100

100

2.10.3.Удельный вес числа организаций, имеющих "тревожную кнопку", в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

53,3

60

67

2.10.4.Удельный вес числа организаций, имеющих охрану, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

100

100

100

2.10.5.Удельный вес числа организаций, имеющих систему видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

6,6

7

8

2.10.6.Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

0

0

0

2.10.7.Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

0

0

0




© 2010 — 2019  Правительство Тюменской области

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-72017 от 26 декабря 2017 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Администратор Портала — ГКУ ТО «ЦИТТО». Портал реализован на платформе «SiTex».

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru