Карта сайта

Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Сорокинского муниципального района Тюменской области за 2015 год


1. Состояние нормативно-правового регулирования

Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселений проводится на территории Сорокинского района в соответствии со ст. 72 Земельного Кодекса РФ в рамках п. 20 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Проверки проводятся в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 21.07.1997 г. 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Положением «О порядке осуществления муниципального земельного контроля», утвержденным решением Думы Сорокинского муниципального района от 26.10.2012 г. № 46 (внесение изменений решением Думы Сорокинского муниципального района от 25.02.2014 № 4). Ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отделом земельно - имущественных отношений администрации Сорокинского муниципального района на 2015 год. Положение о муниципальном земельном контроле определяет порядок осуществления на территории Сорокинского муниципального района земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования, ведения учета земель, находящихся в муниципальной собственности (муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах Сорокинского муниципального района независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю.

Муниципальный земельный контроль включает в себя:

- учет, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных государственных, муниципальных органов и организаций, и хозяйствующих субъектов, а так же соблюдение земельного законодательства (требований охраны и использования земель) организациями, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, а также гражданами;

- контроль за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;

- контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

- контроль за своевременным освоением земельных участков;

- контроль за использованием земель по целевому назначению;

- контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;

- контроль за своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действия договоров аренды земельных участков;

- контроль за своевременным и полным внесением арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

- выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и иными организациями в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них. Порядок взаимодействия администрации с органами, осуществляющими государственный земельный контроль и другими органами и организациями, предусматривающий, в частности, сроки проведения проверок соблюдения требований законодательства по использованию земель, определяется соглашениями администрации и соответствующих территориальных государственных органов.

Указанный порядок соответствует действующему законодательству, достаточен для исполнения полномочий по земельному контролю и не содержит признаков коррупциогенности.

2. Организация муниципального земельного контроля

Действующая нормативная база для проведения муниципального земельного контроля содержит достаточный инструментарий, позволяющий организовать соответствующую контрольную работу на местах, направленную на решение обозначенной задачи.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами, утверждаемыми главой муниципального образования и согласованными с прокуратурой в установленном законом порядке.

В планах работ по муниципальному земельному контролю указываются:

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого планируется проведение мероприятия по земельному контролю;

- вопросы, подлежащие проверке;

- период проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), ответственного за проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;

- участие в мероприятии по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.

При планировании мероприятий по муниципальному земельному контролю могут предусматриваться:

а) проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению, соблюдение установленных режимов использования земель и т.д.);

б) общие проверки по всем основным вопросам использования земель;

в) целевые проверки по использованию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися однородной деятельностью (использование земель сельскохозяйственными предприятиями, использование земель, выделенных для ведения садоводства, огородничества и др.);

3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля

В Сорокинском муниципальном районе проведением муниципального земельного контроля занимаются: 3 (три) специалиста отдела земельно-имущественных отношений Администрации Сорокинского муниципального района. Данные специалисты находятся в штате администрации Сорокинского муниципального района. Дополнительное финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля в отчетный период не производилось.

4. Проведение муниципального контроля

В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в 2015 году в районе были проведены две плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате которых правонарушения не выявлены.

 Возбуждение административного дела не производилось. К проведению мероприятий по контролю эксперты и экспертные организации не привлекались.

5. Действия муниципального контроля по пресечению нарушений

            Результаты проверок муниципального контроля, а также действия должностных лиц муниципального контроля юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в судах не оспаривались.

6. Анализ и оценка эффективности муниципального контроля

            Доля проведённых плановых проверок за год от общего количества запланированных составляет 100%.

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведённых проверок) - 0 %.

Доля проверок, проведённых органом муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены  меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведённых проверок) – 0%.

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведённых плановых и внеплановых проверок) – 0 %.

7. Выводы и предложения

по результатам муниципального земельного контроля

Муниципальный земельный контроль находится под постоянным контролем Главы Сорокинского муниципального района. Проверяющими органами замечаний по проведению муниципального земельного контроля за истекший период не было. Качество муниципального земельного контроля возрастает при взаимодействии с органами, проводящими государственный земельный контроль, которые при обнаружении нарушений проводят процедуру наказания, т.е. возбуждение административного дела.

Отчёт об осуществлении муниципального контроля по форме федерального статистического наблюдения прилагается.

            Приложения: Отчёт по форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за январь-декабрь 2015 года»

Глава района

А.Н.Агеев

Буряк Анастасия Владимировна

8(34550) 2-10-01




© 2010 — 2019  Правительство Тюменской области

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-72017 от 26 декабря 2017 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Администратор Портала — ГКУ ТО «ЦИТТО». Портал реализован на платформе «SiTex».

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru