Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

11 марта 2020

ДОКЛАД

о результатах оценки эффективности антикоррупционных

мероприятий, реализуемых в администрации Сорокинского

муниципального района в 2019 году

Работой по противодействию коррупции в администрации Сорокинского муниципального района является подготовка и принятие необходимых НПА направленных на  противодействие коррупции, в 2018-2019 году приняты следующие НПА:

- Постановление от 26.12.2018 № 446 «Об утверждении плана противодействия коррупции администрации Сорокинского муниципального района на 2019 год»;

- Распоряжение от 30.10.2019 «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками».

Работой по противодействию коррупции в администрации Сорокинского муниципального района является проведение Оценки регулирующего воздействия проектов МНПА.

10.11.2017 г. принято постановление № 469 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, Порядка проведения экспертизы МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности».

Проведена оценка регулирующего воздействия проекта Постановления администрации Сорокинского муниципального района «О внесении изменений в постановление администрации Сорокинского муниципального района от 02.02.2016 № 20 «О поддержке труднодоступных территорий».

Положения вводящие избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сорокинского муниципального района – не выявлено.

Проведена экспертиза муниципального НПА – постановления администрации Сорокинского муниципального района от 30.03.2015 № 193 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование без проведения торгов». По результатам проведения экспертизы Постановления уполномоченный орган пришел к выводу об отсутствии в Постановлении положений, которые могут необоснованно затруднять ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Важной работой по противодействию коррупции в администрации Сорокинского муниципального района является проведение антикоррупционной экспертизы  муниципальных нормативно-правовых актов.

В соответствии с принятым постановлением от 31.10.2013 № 512 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы и общественноо обсуждения проектов муниципальных актов Сорокинского муниципального района» (в редакции от 20.08.2018 № 242) проводится экспертиза муниципальных НПА с целью выявления положений, способствующих проявлению коррупции.

Проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляет юридический отдел администрации Сорокинского муниципального района.

За 2019 год прошли антикоррупционную экспертизу 155 проектов НПА, в том числе 90 проекта постановления администрации района, 5 проект распоряжения, 60 проекта решений  Думы Сорокинского муниципального района, в которых выявлено и исключено 8 коррупциогенных факторов.

За 2019 год внесен 1 акт прокурорского реагирования в сфере противодействия коррупции:

1) протест на распоряжение администрации Сорокинского муниципального района от 10.02.2016 № 23 «О порядке уведомления муниципальными  служащими администрации Сорокинского муниципального района о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приведет ил может привести к конфликту интересов».

По результатам рассмотрения протеста прокурора в вышеуказанное распоряжение внесены изменения.

В 2019 году внесено 10 изменений в действующие регламенты, принято  2 новых регламентов на основе разработанных в качестве методической поддержки исполнительными органами государственной власти Тюменской области модельных административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг.

Подключение МЦФ к электронным сервисам органов местного самоуправления для электронного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг составило 100 %.

Согласно проведения внутреннего мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальных услуг составляет 100 % от количества заявителей, обратившихся за предоставлением услуги, за текущий период жалоб на качество предоставления муниципальных услуг не поступало.

На официальном портале органов государственной власти Тюменской области размещена информация о предоставляемых муниципальных услугах.

Постоянно  осуществляется контроль за поддержанием в актуальном виде размещаемой на сайте информации  о предоставляемых муниципальных услугах.

 При предоставлении муниципальных услуг осуществляется взаимодействие через портал поставщика услуг «ППУ» с использованием ЭЦП ответственных работников, по состоянию на декабрь 2019 года, 36 услуг переведены на предоставление в электронном виде.

Один муниципальный служащий направлялся на получение дополнительного профессионального образования в сфере осуществления закупок для муниципальных нужд.

Осуществлены мероприятий по переходу на межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг населению, в соответствии с присоединением к соглашению о взаимодействии по 29 муниципальным функциям и услугам.

В рамках мероприятий по противодействию коррупции в сфере прохождения муниципальной службы – 1 должность муниципальной службы замещена на конкурсной основе, 2 должности муниципальной службы замещены из кадрового резерва. Из резерва управленческих кадров, назначений не было.

Информации в ОМС о несоблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению не поступало.

Справки о предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими предоставлены согласно графика, все справки проанализированы в период предоставления информации, неточности, недостатки устраняются на стадии составления.

С муниципальными служащими проводятся разъяснительные беседы, консультации, проведен 1 обучающий семинар.

МНПА по предотвращению возникновения конфликта интересов и действий муниципальных служащих в случае возникновения конфликта интересов доведены до сведения муниципальных служащих. Заявлений о возникновении конфликте интересов при исполнении должностных обязанностей не поступало.

Фактов несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков и порядка сдачи подарка, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации не выявлено.

Все муниципальные служащие в письменном виде ознакомлены с памяткой по ограничениям, связанным с получением подарков, порядком их сдачи.

В Аппарат Губернатора ТО направлены сведения о доходах в отношении 1 муниципального служащего. Нарушений не выявлено.

100% муниципальных служащих, обязанных предоставлять сведения о доходах и лиц замещающих муниципальные должности, представили сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера

Проанализирован перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками, внесены уточнения.

На официальном сайте Сорокинского муниципального района в разделе «Противодействие коррупции», «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», размещены сведения о доходах лиц замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих (главы района, заместителей главы района).

Все личные дела приведены в соответствии с Указом Президента РФ от 30.05.2005 № 609

Информация о работе Совета по противодействию коррупции публикуется в СМИ.

Своевременно и в полном объеме размещается информации об органе местного самоуправления на официальном интернет-сайте Сорокинского муниципального района.

Проведено 4 заседания Совета по противодействию коррупции в соответствии с утвержденным планом работы Совета. На заседании Совета присутствуют представители прокуратуры, полиции.

Сообщений граждан и организаций о фактах совершения коррупционных правонарушений, в том числе поступающих через официальный интернет-сайт органа местного самоуправления не имеется.

Представлено в Департамент финансов Тюменской области 4 отчета о контрольной деятельности в рамках мониторинга организации муниципального финансового контроля контрольно-счетной палатой Сорокинского муниципального района.

Приняты меры по устранению выявленных нарушений по результатам рассмотрения Департаментом финансов Тюменской области отчетов о контрольной деятельности.

Начальник юридического отдела                                                                Г.В. Медведева