Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Доклад

об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Сорокинского муниципального района Тюменской области

за 2 полугодие 2018 года


Раздел 1.Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

Исполнение муниципальной функции «Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Сорокинского муниципального района» осуществляется администрацией Сорокинского муниципального района в соответствии со ст.72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Административным регламентом проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Сорокинского муниципального района, утвержденный постановлением администрации Сорокинского муниципального района Тюменской области № 224 от 27.07.2018, Уставом Сорокинского муниципального района.

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля

2.1. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Сорокинского муниципального района проводятся специалистами отдела земельно-имущественных отношений администрации Сорокинского муниципального района, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля.

Должностное лицо, которому поручено проведение проверки, определяется распоряжением администрации о проведении проверки.

2.2. Муниципальная функция по осуществлению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей заключается в осуществлении контроля соблюдения требований, установленных федеральными законами, законами и нормативно правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами при использовании земель, находящихся в границах Сорокинского муниципального района путем плановых и внеплановых проверок.

2.3. Порядок исполнения муниципальной функции регламентируют:

- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Административным регламентом проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Сорокинского муниципального района, утвержденный постановлением администрации Сорокинского муниципального района № 224 от 27.07.2018;

- Устав Сорокинского муниципального района.

2.4. При осуществлении муниципальной функции «Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Сорокинского муниципального района» администрация Сорокинского муниципального района взаимодействует с Ишимским межмуниципальным отделом Управления Росреестра по Тюменской области.

Порядок взаимодействия, сроки и последовательность действий при осуществлении муниципального земельного контроля и государственного земельного надзора за использованием и охраной земель определены постановлением Правительства Тюменской области от 26.12.2014г. № 1515 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».

2.5. Органов, подведомственных администрации Сорокинского муниципального района, выполняющих функцию по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Сорокинского муниципального района нет.

2.6. Экспертные организации и эксперты к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок не привлекались.

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Сорокинского муниципального района.

3.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, определяется изданным администрацией Сорокинского муниципального района муниципальным правовым актом.

3.3. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагается на заместителя главы Сорокинского муниципального района, курирующего вопросы в сфере земельно-имущественных отношений.

3.4. Функциональные обязанности должностных лиц уполномоченного органа по осуществлению муниципального земельного контроля устанавливаются их должностными инструкциями.

3.5. Дополнительное финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля в отчетный период не производилось.

Раздел 4. Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

4.1. Во 2 полугодии 2018 года администрацией Сорокинского муниципального района проведены 2 проверки.

4.2. Эксперты и представители экспертных организаций не привлекались к проведению мероприятий по муниципальному контролю.

4.3. Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не выявлено.

Раздел 5. Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

5.1. В отчетном периоде,  в результате проведения двух плановых, выездных проверок юридических лиц выявлено одно нарушение требований п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ». Пакет документов был направлен на рассмотрение в Ишимский межмуниципальный отдел Росреестра по Тюменской области.

5.2. Работа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленные на предотвращение нарушений с их стороны, не проводилась.

5.3. Исковые заявления в суд юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями об оспаривании оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля) не подавались.

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Доля проведенных плановых проверок – 100 %.

Доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – 0%.

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0%.

Доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0%.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органом муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю – 0%.

Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок) – 0%.

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) – 0%.

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0%.

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0%.

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) – 0,5%.

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) – 0%.

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) – 0%.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – 0%.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – 0%.

Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) – 0 случаев.

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) – 0%.

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Предложения, связанные с осуществлением государственного земельного контроля (надзора), муниципального земельного контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности:

  • организовывать систематическое проведение обучающих семинаров для специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, для правильного применения на практике положений действующего федерального законодательства в области проведения муниципального земельного контроля;
  • ввести штатную единицу в отдел, занимающийся муниципальным контролем, для повышения качества и эффективности проведения проверок соблюдения обязательных требований земельного законодательства администрацией района, для дальнейшего ускорения приведения в соответствующее нормам земельного законодательства земель на территории Сорокинского муниципального района Тюменской области.

Создано: 04.04.2019
Дата обновления: 04.04.2019
Источник: Администрация Сорокинского муниципального района