Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

18 февраля 2021
Проектируем будущее

Выбор профессии является одной из главных задач в жизни человека. Но особенно актуальна она для учащихся старших классов школ.

16 февраля в районной библиотеке прошел профориентационный час для учащихся 8 класса коррекционной школы-интерната, который провела главный библиотекарь, Анжелика Мейер.

С целью формирования представлений о своей будущей профессии, создания у подростков позитивного опыта презентации себя в будущей профессии, развития лидерских и коммуникативных навыков, библиотекарем была организована творческая лаборатория успеха.

Молодых людей ожидала интересная и насыщенная работа. Занятие началось с эффекта «погружения» в тему разговора. Ведущая нарисовала на листе линию времени, отметила на ней точку «Настоящее» и обратилась к участникам с вопросом: «Когда вы слышите слово «Будущее», на сколько лет вперед вы заглядываете?» Школьники называли количество лет, а ведущая ставила точки на линии времени. Затем школьники получили стикеры, где указали профессию мечты, а потом прикрепили её к линии времени, на тот временной интервал, который был ими выбран. Каждый этап работы ребята анализировали и комментировали.

Далее от вводной беседы перешли к практической части. Подросткам предстояло построить настоящий город и заселить этот город жильцами. Вектор этой работы был направлен на то, чтобы каждый из участников мог представить, какие профессиональные сферы бывают, в каких областях работают люди.

Юноши и девушки разделились на 4 подгруппы. Каждая подгруппа выбрала для себя определенную профессиональную сферу. В течение следующих 20 минут участники «строили» дома и обустраивали свою область в городе.

Следующим этапом совместной работы стало создание жителей: используя предложенный шаблон, дети изображали себя на бумаге.

Все люди нуждаются в общении. Поэтому следующим шагом стало знакомство всех жителей города. В игровой форме ребята рассказали о себе, о сфере деятельности, которая их интересует в этом городе, о своих увлечениях. Другие ребята в этот момент задавали уточняющие вопросы.

Пришло время заселить наш город! Поочередно, называя каждую из сфер, ведущая приглашала детей, которые приняли решение работать в этой сфере. Они выбирали место своей работы и устанавливали туда человечка, а группе называли имя героя, его профессию, а также давали ободряющее напутствие для своего героя.

Подводя итоги, ведущая попросила ребят внимательно еще раз посмотреть на сферу, куда был определен человечек, подумать, удовлетворен ли каждый своим выбором, и, если присутствовали какие-то сомнения, то предлагалось переселить, переориентировать своего жителя, т.е. себя, в другую профессиональную сферу.

На этом работа была завершена.

…Всякий путь начинается с первого шага и этот шаг, на пути к профессиональному самоопределению, ребята успешно преодолели.