Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

05 февраля 2020

В повседневном обучении важно использовать самые передовые технологии.

В XXI веке вряд ли можно увлечь учеников рисунками, просмотром старых фильмов или чтением литературы. Поэтому сегодня в образовании всё популярнее устройства с поддержкой VR и AR.

Квадрокоптеры, шлемы виртуальной реальности, 3D-принтеры и роботы «прописались» в сельских школах в «Точках роста». А это значит, что в классах малых городов и сёл совершенно по-новому проходят уроки технологии, информатики, ОБЖ, кружки дополнительного образования.

Познакомиться с современным оборудованием в «Точке роста» в выходной день поспешил Артур Штриккер, учащийся 4 класса школы № 1, вместе с другими ребятами, увлечёнными высокотехнологичными гаджетами. Он пришёл на занятие по виртуальной реальности, чтобы разобраться, как всё работает, какие новинки появились в этом направлении. Надевает VR=шлем и погружается в мир виртуальной реальности Артур не впервые. Но одно дело, когда ты это делаешь вне школы, играя, а другое — когда современные технологии используются в учебном заведении.

— Я думаю, что виар-гаджеты полезны для школьников, — говорит Артур. — Их можно использовать, например, на уроках по окружающему миру, литературе. В старших классах — географии, биологии, истории, астрономии, химии. Намного интереснее увидеть военные сражения, исторические действия, химические реакции, звёзды, космос как будто вживую, а не на картинках в учебниках.

— Оборудование для работы с VR/AR-контентом Сорокинская школа № 3 получила совсем недавно, — рассказывает педагог Дмитрий Нечаев. — Поэтому сегодня мы только начали свою работу, знакомясь с техникой, оттачивая навыки на практике. Проблемы есть, но это только начало пути.

Возможности мультимедийного моделирования большие. Они создают для школьников наглядную среду, позволяющую легко понимать и осваивать непростые абстрактные понятия и законы физики, химии, астрономии и других предметов.

Тенденция к развитию в этом направлении даёт основание, что уже через несколько лет изучать сложные дисциплины и практиковаться в проведении экспериментов своими руками школьники и педагоги будут в виртуальной реальности.

Считаю, что новые подходы к школьному процессу мотивируют ребят к обучению и позволяют педагогам развиваться в профессии.

Осваивать цифровые технологии вместе с детьми, посещать мастер-классы и кружки по различным направлениям вполне могут и родители.

По словам Любови Ударцевой, педагога-организатора центра, на базе «Точки роста» можно найти занятия по интересам и детям, и родителям. «Было бы желание: шахматы, робототехника, программирование, виртуальная реальность, квадрокоптеры, 3D-принтер, кодвардс, — говорит специалист. — Все услуги бесплатные, расписание внеурочной деятельности составлено. Мы только начали работать. Смотрим, что ещё необходимо сделать, чтобы улучшить условия пребывания в центре. Пока детей приходит немного, но мы надеемся, что в будущем население проявит интерес и поймёт, что современные технологии входят в нашу жизнь семимильными шагами. Прогресс не остановить».

Текст и фото Оксаны Барсуковой

На снимке: Артур Штриккер штурмует мир виртуальной реальности